Скрытый маркетинг – далеко не новая услуга в интернете. Агенты влияния занимаются скрытым продвижением товаров, личного бренда или компании, представляясь обычным покупателем. Сообщения таких пользователей не содержат спама, информация доносится в ненавязчивой форме: Агенты ведут диалог, обмениваются мнениями, задают вопросы, дают рекомендации в различных форумах и сообществах. Итог – сформированное “обществом” положительное мнение о товаре.
Скрытый маркетинг имеет ряд преимуществ:
- Свободное обсуждение продвигаемого объекта с потенциальными покупателями;
- Ведение диалога напрямую с покупателем;
- Возможность влиять на мнение потребителя;
- Возможность влиять на аудиторию конкурентов;
- Высокая эффективность.
Последний пункт аргументирован тем, что почти ⅔ потребителей, перед приобретением ранее не используемого ими товара, во всем полагаются на комментарии в сообществах, обсуждения качества товара или услуги и, как правило, делают выбор на основе мнения большинства людей.
Скрытый маркетинг осуществляется от аккаунтов 2 типов:
- Агенты Влияния – специально внедренные персонажи с прокаченными профильными страницами на форумах, выражающие свое мнение о продукте;
- Популярные блогеры – владельцы личных аккаунтов в социальных сетях, страницы которых насчитывают сотни и тысячи подписчиков.